Новости

Изучить устройство воздушного шара и создать свой летательный аппарат, сконструировать «умный дом», освоить робототехнику и сделать web-карту:

всероссийский проект образовательных интенсивов для школьников «Сберкампус» на площадках Дворца молодёжи продолжается. О кейсах, задачах и работе с ребятами в Детском технопарке «Кванториум г.Первоуральск» рассказали педагоги – наставники. 

Екатерина Ботина, педагог-организатор:

– На проект «Сберкампус» были возложены большие надежды. После прохождения нескольких обучающих вебинаров стало понятно, что проект понравится детям и мы уже получили положительные отзывы от резидентов. Трудности возникают чаще всего в связи с техническими возможностями детей в домашних условиях. Я организую все онлайн – встречи, мероприятия, координирую резидентов по различным вопросам. С педагогами мы работаем в единой связке – совместно проводим общие события и тематические рефлексии. Наша главная задача – сделать так, чтобы детям было интересно и занятия проходили увлекательно и познавательно.

Александр Екимов, кейс «Создаём манипулятор»

– Мы изучали основы робототехники и манипуляторы – разобрали их виды и применение, разобрались с тем, что из себя представляет микроконтроллер. Итоговым проектом по кейсу станет функционирующий робот-манипулятор – автономный или управляемый. Помимо теоретических знаний, ребята приобрели и софт-компетенции. Главные качества для успешной работы над кейсом ¬ усидчивость и терпение.

Алексей Пенцев, кейс «3D и математическое моделирование»

– Введение в динамику и уравнение движения воздушного шара – перовое, что мы прошли с ребятами, затем ознакомились со строением и принципом его работы. Изучили историю возникновение летательных аппаратов и применение воздушных шаров в истории воздухоплавания. Ребята приобрели навыки создания логических цепочек при работе разнообразных устройств, учились прогнозированию различных характеристик при помощи математического моделирования. Личностное развитие – главное, что получили ребята при работе с кейсом.

Ирина Оборина, кейс «Моя собственная карта»

– Мы исследовали проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, сформулировали сложности, характерные для нашего городского пространства. Познакомились с платформами NextGis Mobile или NextGis Collector, собирали пространственное данные и создавали web-карту. Кроме того, ребята учились работать в команде, договариваться с другими участниками своего сквада, креативно мыслить и адаптироваться к изменениям. Хочется пожелать участникам «Сберкампуса» быть более открытыми и не бояться ошибаться.

Анастасия Огнева, кейс «Мой летательный аппарат»

– Во время работы с кейсом мы изучили летательные аппараты и их виды. Главная задача сквада – придумать свой летательный аппарат и построить его в 3d-программе. Ребята приобрели навыки анализа, моделирования и проектирования. Учились визуализировать свою задумку и представлять её другим в итоговом проекте.

Артур Хасбиуллин, кейс «Умный дом»

– Что такое «Умный дом» и для чего он нужен: изучили теоретические аспекты. Ребята разрабатывали концепт «умного дома» и во время защиты итогового проекта представят презентации с алгоритмами и схемами работы, а также прототип «интеллектуального» дома. Один из самых важных навыков, который приобрели резиденты «Сберкампуса» – умение работать в команде.

Впереди у сквадов самый главный этап – защита проектов. Педагоги «Сберкампуса» желают ребятам успешно справиться с этой ответственной задачей.

«Сберкампус» реализуется «ПАО «Сбербанк России» совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее», АНО «Платформа новой школы», движением летних интенсивов «Кампус» при поддержке глав субъектов Российской Федерации и Министерства просвещения РФ. Дворец молодёжи выиграл грант на проведение 6 образовательных смен «Сберкампуса» на своих площадках.